Немец Йоханнес Кридлер при помощи компьютерной
программы взял графики роста и падения ценных бумаг некоторых
американских компаний, разложил их по нотам и выложил своё творение на
Youtube. Сие произведение, которое называется "мелодии графиков", вполне
может принести Кридлеру международную известность. Каждому пику и
падению он присвоил определенное звучание. Акции падают - тон
понижается. Растут - повышается. Довольно печально звучит график «Лиман
Бразерс» и «Дженерал Моторз», зато график порноиндустрии начиная с 95
года ласкает слух. Основной рост - совпадает с Миллениумом, когда
начался интернет-бум.
Большинство музыкальных графиков должно символизировать обвальное
падение акций и - соответственно - звучать, как реквиум. Но Кридлер
работает в мажоре.
«Он очень сильно обработал графики, и сделал из этого достаточно
позитивную музыку. Такое все милое, одно из тех развлечений, которым
могут предаваться уволенные брокеры».
Директор отдела спецпроектов музыкально-информационного агентства «Кушнир-продакшн» Денис Каргаев
Соответствие нот уровням рынка Кридлер подбирал, по оценке экспертов, просто по своему вкусу, точно также задавая темп.
Независимый аналитик Александр Душкин заметил:
«Это просто блестящая оригинальная идея, потому что никому в голову
до этого не приходило переложить кризис и его последствия на фондовом
рынке в музыкальные ноты. Оригинальная классная идея, но акционерам
совершенно не поможет».
Информация о Кридлере не первый раз появляется в прессе. Совсем
недавно, в ноябре прошлого года, вдохновленный модными тенденциями и
неугасающими спорами, Йоханнес Кридлер попытался наглядно изобразить,
на сколько устаревший и нелепый закон об авторском праве применим к
цифровому музыкальному миру.
А чтобы дать четкую картину того, как далеко от копирайта
сообщество, заявляющее об "интересах музыкантов и композиторов", он
составил 33-секундное утопическое произведение, которое содержало 70200
сэмплов, и отправился в главный офис немецкой авторской ассоциации GEMA
за тем же количеством форм, которые по закону должны заполняться при
лицензировании составного произведения.
Его акция еще в процессе подготовки подняла такой шум в сети, что
каждый приезд Йохана в офис GEMA сопровождался присутствием журналистов
и прочих активистов. Проинформированные сотрудники компании отвергали
заявления музыканта на лицензирование 70 тысяч с лишним сэмплов,
заявляя, что ни один из них не распознаваем. В принципе, этим
результатом и удовлетворился 28-летний музыкант, посчитав обильное
внимание СМИ к проблеме уже достаточной наградой за его труды.