Fedde Le Grand: о настоящем творчестве, прессинге и компромиссах
Fedde Le Grand – артист, по уровню массового воздействия превзошедший
большинство электронных музыкантов за последние пару лет. И если
несколько лет назад весь мир дружно cходил с ума под “Satisfaction”
Бенасси, в результате чего даже родился термин “Satisfaction Style”, то
сейчас пришло время “Fedde Style”, что подтверждают эфиры большинства
радиостанций, телеканалов и переполненные танцполы. Получить
интервью музыканта такого уровня не так уж и просто – менеджеры
тщательно оберегают своих подопечных от журналистов. В случае с Ле
Грандом менеджер растаял уже непосредственно перед вылетом обратно, в
аэропорту, куда его и артиста доставил ваш покорный слуга. Хотя Федде,
стоит отдать ему должное, держался весьма просто и дружелюбно.
-
Когда ты работал над треком “Put your hands up for Detroit”, то думал
ли о том, что создаешь новый саунд, или это был обычный рабочий процесс? -
Работая над любым из своих треков я, в первую очередь, стараюсь найти
нечто новое для себя самого. Мне кажется, что очень важно самому
удивляться собственному творчеству, но при этом я никогда не ожидаю от
новой работы, что она станет мега хитом. Нужно получать удовольствие
непосредственно от процесса работы. Как только ты начинаешь
задумываться о том, насколько актуально будет звучать твой трек, то
твое творчество уже нельзя считать настоящим.
- Я думаю, всем будет интересно узнать, какие музыканты тебя вдохновляют. Кто нравится тебе больше всего?
-
О, мне нравится довольно много различных музыкантов. Я люблю творчество
Timbaland, мне нравится то, что делает Dr. Dre, я большой фанат Green
Velvet, поскольку у них есть свое, ярко выраженное мнение и свой стиль,
я люблю Basement Jaxx, люблю Daft Punk…. Мне вообще нравятся люди,
которые создают что-то свое.
- Расскажи, как продвигается твой дебютный альбом. У тебя вообще есть время для работы в студии?
-
Да, конечно есть. Не так много, в последнее время, но тем не менее. Мне
как раз нужно закончить последний трек, над которым я буду работать на
следующей неделе. Вообще у меня хорошие предчувствия по поводу этого
альбома, думаю людям понравится.
-
Насколько мне известно в альбом не войдут твои хиты – треки “Put your
hands up for Detroit”, “The Creeps” и “Let me think about it”. Это
правда?
-
Почти. В некоторых странах, например, будет выпущен бонусный диск со
всеми треками на нем. Проблема в том, что не все произведения подписаны
на одном лейбле и поэтому проблематично собрать их воедино.
-Понятно.
Кстати, хотел узнать насчет твоего лейбла Flamingo Records, про него
говорится, что это «независимая площадка для артистов, на которой они
могут издавать свои треки без компромиссов». А о каких компромиссах, в
таком случае, идет речь при работе с крупными лейблами?
-
Ну, если брать мой личный опыт, то лейбл мы открыли потому, что никому
не нравилась наша музыка. Она казалась всем слишком странной,
неестественной и так далее. Поэтому сейчас мы стараемся дать
возможность молодым артистам делать то, что им действительно хочется.
- Ты не думал о запуске собственного радио шоу?
-
Вообще думал и, более того, в сентябре мы уже начнем приготовления, так
что к концу года, программа уже будет готова. Формат у передачи будет
двухчасовой. Один час – это подкаст, а второй час - собственно
авторский эфир.
- А со станцией вы уже определились?
- Я думаю, мы сделаем открытое предложение по размещению нашей программы в эфире, чтобы любая станция могла ее транслировать.
-
Если говорить о твоей музыке, то было ли у тебя желание сделать
что-либо андеграундное, в несвойственной тебе манере? Или ты выпускаешь
только хиты?
-
(смеется) Вообще я уже сделал несколько андеграундных вещей, часть из
которых появится на моем альбоме. Я стараюсь выдерживать грань между
коммерцией и андеграундом.
- Скажи, для лучшего промоушена трека, он обязательно должен быть вокальным?
-
Пожалуй, что в большинстве случаев вокал должен присутствовать. Если
хочешь, чтобы твое произведение взяли на радио, то нужно нечто большее,
чем просто мелодия и бит, нужен речитатив или песня.
-
Не так давно Мадонна использовала трек про Детройт в своем шоу. А с кем
из поп звезд тебе понравилось работать больше всего? Ну, или хотелось
бы поработать.
-
Сделать что-либо совместное с Мадонной – это здорово. Также мне очень
нравится Джастин Тимберлейк, на мой взгляд у него потрясающий голос.
Вот с кем хочется поработать.
-
Спасибо. И вот еще что хотелось спросить к тебе, как к человеку,
получившему титул «лучший прорыв года» в музыкальной индустрии,
наверняка приковано очень много внимания, возможно даже больше, чем к
артистам, которые строили свою карьеру годами. Не чувствуешь ли ты
некий прессинг? Приходится ли постоянно доказывать всем, что ты
действительно лучший?
-
Некий прессинг есть всегда, но я не думаю, что Карлу Коксу, например,
проще, чем мне. Все известные артисты так или иначе находятся под
пристальным вниманием. Главное в такой ситуации, не думать лишнего, а
работать, выкладываться на сто процентов перед любой аудиторией, будь
то сто человек, или многотысячная арена.