Представитель
плеяды французских диджеев, активно захватывающих мировые танцполы,
Лоран Вульф уже давно известен за пределами родного парижского Queen,
где, собственно, и началась его карьера. Его последняя работа с
вдохновляюще-успокаивающим названием No Stress пришлась во вкусу
клабберам во всем мире. Сам же Лоран считает, что секрет его успеха
прост и отрицает наличие особенного, французского стиля в ди-джеинге.
Н
езадолго до выступления мы встретились с Лораном лично, для разговора на отстраненные и не очень темы.
- На мировой танцевальной сцене сейчас много твоих
соотечественников. Кроме тебя, огромной популярностью пользуются Дэвид
Гетта, Дэвид Вендетта, Боб Синклар. В чем феномен французских диджеев?
- Дело в том, что во Франции очень сложная публика, поэтому мы
стараемся сделать наши композиции легкими и понятными. Наша музыка
интернациональна, поэтому многие могут ее полюбить. Когда я записываю
композицию, я не думаю о том, как воспримет ее наша публика, однако я
всегда думаю об этом на своих выступлениях.
- В России тоже есть достойные диджеи. Как думаешь, почему они не настолько популярны?
- Если честно, я не знаю ни одного русского ди-джея, хотя я уверен,
что многие из них играют качественную музыку. Чтобы стать знаменитым,
мало быть просто ди-джеем. Если ты просто сводишь пластинки в известном
клубе, ты никогда не сможешь стать популярным. Секрет прост - чтобы
стать узнаваемым, нужно записать хороший трек, поэтому очень важно
создавать свою музыку. Российские ди-джеи не записывают собственные
треки, которые будут понятны всему миру.
- Что тебе нравится больше – создавать собственную музыку или делать миксы?
- Мне нравится быть ди-джеем. Когда ты играешь в клубе, что-то
особенное происходит с людьми, которые тебя окружают, ты находишься с
ними в постоянном контакте. Когда я готовлю новый альбом, я совершенно
оторван от внешнего мира и погружен в свою музыку. Бывает очень сложно
возвращаться в студию после длительных гастролей по разным странам и
проводить там 6 месяцев. Это два совершенно разных мира.
- А как происходит отбор треков для твоих миксов? Ты заранее
выбираешь известные мелодии, рассчитывая на коммерческий успех, или
тебе также интересны неизвестные композиции, которые можно сделать
узнаваемыми и популярными?
- Работая в студии, я всегда стараюсь сделать все возможное, чтобы
сделать интересный микс. Хотя, конечно, намного проще взять известный
трек.
- Сегодня ты играешь в «Рае» - одном из самых
дорогих московских клубов. Какая аудитория тебе ближе – олицетворяющая
гламур и богатство или предпочитающая качественную электронную музыку?
- Мне интересны обе аудитории. Во Франции я играю в совершенно
разных клубах, а два дня назад у меня было выступление в клубе, где не
было VIP-зон и богатых посетителей. Только сцена и танцпол с семью
тысячами молодых людей, пришедших потанцевать. Однако мне также
нравится играть в клубах Сэн-Тропе и Монако. Это совершенно разные
эмоции. Я надеюсь, что через пять лет мои выступления будут доступны
для разных людей, так как сейчас стоимость моих сетов велика.
- Сейчас очень модно говорить о благотворительности. Участвуешь ли ты в подобных мероприятиях?
- Да. Во Франции я часто и охотно принимаю участие в ивентах,
которые организуются в поддержку людей с различными заболеваниями.
Поэтому, если у кого-нибудь еще возникнет желание пригласить меня на
подобное мероприятие, я соглашусь.
- Даже за пределами Франции?
- Да. В любой стране.
- Какие этапы должен преодолеть ди-джей за свою карьеру?
- Поскольку я считаю, что ди-джей должен создавать свою музыку, для
меня очень важен этап перехода к продюсированию. Сейчас мне 38 лет и
моя собственная студия появилась у меня только пять лет назад, так как
это очень дорогое удовольствие. Однако теперь я могу делать свою
собственную музыку. Поэтому опираясь на свой опыт, могу сказать, что
для того, чтобы стать продюсером, потребуется десять лет ди-джеинга.
Конечно, есть и исключения, когда после двух лет успешной карьеры,
ди-джей мог создать условия для производства своих композиций. Но, как
правило, на это в среднем уходит 10 лет.
- А как происходит процесс записи твоих композиции? Сколько человек принимает участие в создании треков?
- Как правило, в записи трека участвуют около 20 человек —
творческий и технический персонал — вокалисты, инструменталисты,
звукорежиссеры и так далее. Но максимальное количество участников,
одновременно находящихся в студии, никогда не превышает восьми человек
— все заняты своим дело и никто никому не мешает.
- Многие диджеи употребляют алкоголь перед или во время своих сетов, пытаясь настроиться на аудиторию. Пьешь ли ты?
- Естественно, я употребляю алкоголь. Однако во время моего DJ-сета
я выпиваю не более двух порций. Для меня важно, чтобы во время моего
выступления в диджейской была бутылка воды, я веду здоровый образ жизни
(сразу после интервью Лоран отправился в спортзал отеля).